"— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?" (© Чуковский)
Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.
А потом, при каждой мойке - у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.
Когда облезает лак - это точно плохой знак :)
Это значит, при покраске - что-то где-то пошло не так...
![](http://sun9-57.userapi.com//c858420/v858420901/eab11/TS7ZhagMLFU.jpg)
Лакокрасочный бутерброд простой - он состоит из грунта, краски и лака.
Соответственно, когда облезает лак - мы видим и, даже, можем потрогать - непосредственно саму краску.
Её легко узнать - она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.
Лак работает, как увеличительное стекло над краской.
![](http://sun9-25.userapi.com//c858420/v858420901/eab1a/TchZTq2y-Wc.jpg)
Лак капота, лак на крыше - лак, возьми печаль повыше...
![](http://sun9-30.userapi.com//c858420/v858420901/eab23/ARA0sXANhio.jpg)
На дверях - скукожился лак - хорошо видно в районе вокруг ручки дверной
![](http://sun1-27.userapi.com//c858420/v858420901/eab51/38ccHvrPB9M.jpg)
С расстояния метр - вот же, вроде, задняя часть мазды нормальной выглядит ?
![](http://sun9-34.userapi.com//c858420/v858420901/eab2c/xIMkAc51FSY.jpg)
Даже, с полуметра - нормально, вроде, всё ?
![](http://sun9-64.userapi.com//c858420/v858420901/eab36/ZmZgkOoGQrM.jpg)
А посмотришь вблизи - полный абзац
Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается
![](http://sun9-67.userapi.com//c858420/v858420901/eab3f/Cl03ybukkho.jpg)
На крыше - этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь...
Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии - претензии предъявлять некому...
![](http://sun9-26.userapi.com//c858420/v858420901/eab6c/ODC33EntfuI.jpg)
Если попробовать лак ногтём - то он какой-то подозрительно мягкий
Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую - говорит о том, что с лаком что-то не так
Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске...
Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса - всё было хорошо, красил кузов летом
Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски ...
Но больше всего ставок было - на перемороженный лак
![](http://sun9-31.userapi.com//c858420/v858420901/eab63/Cr9UlYTFfRE.jpg)
Дело в том, что у нас у самих была целая адова неделя несколько лет назад - нас чуть не прокляли клиенты
Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких "няшек" - лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов
И, вот, как то весной - привезли лак, как сейчас помню - Sikkens, 20литров
Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий
Красим машины - всё ок
А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали - приезжает с претензиями
Шелушится лак
Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)...
Потом, второй клиент, потом... все приехали...
Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов
Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей - только по несколько деталей
Но огребли мы по полной программе - клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует
Пришлось извиняться и переделывать
Созвонились с соседним автосервисом - у них та же проблема
Разговаривать с поставщиком ехали, как в фильме "Бригада" - на нескольких машинах серьёзные люди из нескольких автосервисов :)
В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный
Перемороженный лак - значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде
А у лака и отвердителя есть температурный диапазон хранения, да, и срок хранения тоже есть - и лак теряет свои нормальные свойства
К слову, тоже самое - не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями)
Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели,
что-то компенсировал нам материалами
Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов
![](https://sun9-52.userapi.com/c857232/v857232095/4c385/gV6golAtTE4.jpg)
Перед тем, как заниматься автомобилем - мы ещё раз помыли кузов керхером - и, действительно, всё плохо
Вот, крыло облезает прямо на глазах
![](http://sun1-88.userapi.com//c858420/v858420901/eab7e/B2z7137aJ8Q.jpg)
Сняли бампера с кузова
Обнаружилась под задним бампером - хитрая площадь покраски
Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи
Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали
![](http://sun1-26.userapi.com//c858420/v858420901/eab87/iiE8cZXe19M.jpg)
Мы обнаружили, что у автомобиля покрашен даже лючок бензобака
Стала дилемма - вообще, по какому цвету колеровать краску автомобиля ?
Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской - то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов...
Договорились с владельцем этой многострадашки японской - сколеровать просто по заводскому коду краску
![](http://sun1-20.userapi.com//c858420/v858420901/eab75/HXYlqCIsWdE.jpg)
Одна дама клиентка - недавно брезгливо так спросила, а почему у Вас в покрасочной камере окна такие грязные ?
Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам
Они оказались липкие !
Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются - все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль
Действует это липкое покрытие как абсорбент - впитывает все мельчайшие пылинки, чтобы никакой пыли во время покраски не было
Ну, и, конечно, куча фильтров ещё очищают воздух
А снаружи камеры - липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно)
Сняли пороги - нормальные, же, вроде, пороги ?
![](http://sun9-61.userapi.com//c858420/v858420901/eab90/hXMm4EO90bY.jpg)
А посмотришь близко - всё в звёздах скукоженного лака
![](http://sun1-16.userapi.com//c858420/v858420901/eab99/jtqZnan4cg0.jpg)
Плешивый бампер :(
![](http://sun9-12.userapi.com//c858420/v858420901/eaba2/bc9HyCeM2l0.jpg)
Начали зачищать старое лакокрасочное покрытие - с капота
И сразу нам стало понятно - что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд - какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался
Мы предложили клиенту - снять всё покрытие до металла
Поясню - обычно при перекраске деталей кузова - никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное - зашкуривается только до адгезивного состояния
Дело в том, что голый металл, хоть не надолго оставленный без покрытия - теряет свою коррозийную стойкость
Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно - не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния
И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои - как здесь у нас - нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла
![](http://sun9-52.userapi.com//c858420/v858420901/eabab/B_Lv573BmO8.jpg)
Процесс этот титанический, достаточно трудоёмкий, и после полной счистки лкп - потребует ещё выведения поверхностей
Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом - располагается на лобовом стекле и вокруг машины
Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом
К концу счистки - это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили
![](http://sun9-18.userapi.com//c858420/v858420901/eabb4/Y2zRMVEZQeE.jpg)
Полностью зачищенные капот и крыло
![](http://sun9-58.userapi.com//c858420/v858420901/eabbd/beLEJC73W68.jpg)
Зачищенная крыша - самый сложный элемент кузова для данной работы
Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла - конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей
Жёлтенькое - это мы голый металл покрыли небольшим слоем ортофосфорной кислоты, протравливание
![](http://sun9-4.userapi.com//c858420/v858420901/eabc6/kRDWV0wi_BI.jpg)
Зачищенные двери
Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками - придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает
![](http://sun9-26.userapi.com//c858420/v858420901/eabcf/pJgwRwo_CK8.jpg)
Опытным путём мы выявили детали, на которых лакокрасочное покрытие - не было некачественным - это стало понятно во время зачистки
Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла
Этот список совпал с тем, что, как оказалось - клиент не красил
Таким образом, мы уменьшили общую смету данной "адовой" работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла
![](http://sun9-65.userapi.com//c858420/v858420901/eabd8/qmZ3f7tPfb8.jpg)
Правый борт зачищен, морда зачищена
На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели
![](http://sun1-18.userapi.com//c858420/v858420901/eac05/KMA4niYyK10.jpg)
На левом борту было лкп, вот, такое
![](http://sun9-36.userapi.com//c858420/v858420901/eabe1/GHr3mvyzQus.jpg)
А зачистили до адгезивного состояния - мы, вот, так
![](http://sun9-11.userapi.com//c858420/v858420901/eabea/RQqMBLJe4IA.jpg)
Левый борт практически подготовлен
Крылья передние клиент красил "локально" у бампера, как оказалось = и эта информация тоже совпала с нашими опытами по вышкуриванию гнилого лкп
![](http://sun1-88.userapi.com//c858420/v858420901/eabf3/jLrsXGVgQSs.jpg)
Капот после счистки всего лкп - потребовал некоторого ремонта - выравнивающей шпатлевкой мы убрали неровности
Вот, если бы мы не счищали всё лкп до голого металла - этого бы делать не потребовалось
Шпатлёвка старая, укрытая грунтом - 100 лет бы ещё там была и никто, кроме тестеров лкп - об этом бы не знал
И если бы мы шли путём зачистки только лкп до адгезивного состояния, как вы понимаете - потребовалось бы гораздо меньше работы во время покраски детали
![](http://sun9-17.userapi.com//c858420/v858420901/eabfc/7lLMbFTHAes.jpg)
Крыша тоже выявила неровности - и тоже этот доп. ремонт появляется только из-за полной счистки лкп до металла
![](http://sun9-20.userapi.com//c858420/v858420901/eac0e/SSQaiFPbIj4.jpg)
Задняя часть кузова - не красилась и выжила
![](http://sun9-58.userapi.com//c858420/v858420901/eac17/xsP9kF4Y-5Q.jpg)
Зачем только красили лючок - непонятно
Если крылья задние не красились...
Есть на этот счёт пара мыслей...
В совсем нехорошем автосервисе могли покрасить оговоренную часть деталей,
а потом - когда их цвет не совсем совпал с остальным кузовом - могли покрасить ещё и лючок
Но клиенту о покраске лючка, конечно, не сообщили
И потом, клиента могли вокруг машины водить-оболванивать, что, мол, мы колеровали по лючку, и наша покраска, якобы, с лючком совпала, а крылья задние, якобы, где-то уже красились плохо и не в цвет...
Такое тоже бывает
![](http://sun9-19.userapi.com//c858420/v858420901/eac29/UcYzW9iWztY.jpg)
Правый борт подготовлен
![](http://sun9-22.userapi.com//c858420/v858420901/eac20/6l_iGNCkPcE.jpg)
Вид сверху
![](http://sun1-25.userapi.com//c858420/v858420901/eac32/MjuLb-MRw80.jpg)
Бампера также были окрашены некачественными лкм
![](http://sun1-28.userapi.com//c858420/v858420901/eac3c/1YYWqpt-GB8.jpg)
Но снимать с бамперов всё до пластика не так однозначно, как с металлическими деталями
Ведь, сам пластик мягкий - и можно абразивами так наснимать слои - что и пластика станет меньше, и форму бампера изменят, сточенные грани будут :)
Поэтому, при этой работе - важно вовремя остановиться
![](http://sun9-60.userapi.com//c858420/v858420901/eac46/Mvncjc66Nk8.jpg)
Снимаем старое лакокрасочное с пластиковых порогов
![](http://sun9-12.userapi.com//c858420/v858420901/eac4f/hCg3BytkFVE.jpg)
Напомню, там где был голый металл - он был протравлен ортофосфорной кислотой
Фоток не было сделано, к сожалению - только одна выше
Но хорошо этот процесс запечатлён здесь в отчёте про ауди рс
Теперь грунтуем весь кузов
![](http://sun1-87.userapi.com//c858420/v858420901/eac59/WsTJKWJ6Qtk.jpg)
![](http://sun9-42.userapi.com//c858420/v858420901/eac62/67ZkeTXnGug.jpg)
![](http://sun1-23.userapi.com//c858420/v858420901/eac6b/MxpbQdR1X8A.jpg)
Сушим грунт инфракрасными сушками
![](http://sun9-18.userapi.com//c858420/v858420901/eac74/BH_trQLCNUA.jpg)
Навесные детали готовятся к покраске,
чёрное - это проявка, которая позволяет удалить неровности, дефекты на детали
Задний бампер
![](http://sun9-30.userapi.com//c858420/v858420901/eac7e/06aibSjvZ4o.jpg)
Передний бампер
![](http://sun9-51.userapi.com//c858420/v858420901/eac87/FH0BIXm3UBA.jpg)
Всякая мелочевка
![](http://sun9-23.userapi.com//c858420/v858420901/eac90/v1-O12I-f4A.jpg)
Спойлер
![](http://sun9-40.userapi.com//c858420/v858420901/eac99/i8Dvefh9Ngw.jpg)
И многострадальный лючок бензобака, который по нашему подозрению - был задействован в схеме облапошивания клиента ;)
![](http://sun9-51.userapi.com//c858420/v858420901/eaca3/IeuZjlNECzo.jpg)
Все навесные детали также тщательно грунтуются
![](http://sun9-31.userapi.com//c858420/v858420901/eacac/FFa6xR6j3tA.jpg)
![](http://sun9-38.userapi.com//c858420/v858420901/eacb5/ufS4DPnp7y0.jpg)
Грунт на кузове зачищается и кузов оклеивается для покраски
![](http://sun9-34.userapi.com//c858420/v858420901/eacbe/ZH8XUjBVsRY.jpg)
![](http://sun9-61.userapi.com//c858420/v858420901/eacc7/8oKqe7gVlSU.jpg)
![](http://sun9-54.userapi.com//c858420/v858420901/eacd0/EB_B3Ida9Do.jpg)
![](http://sun1-28.userapi.com//c858420/v858420901/eacd9/TTeMo1SNGQ0.jpg)
Красим красным
Сначала ту грязную панель всю перекрасили со скрытыми полостями (отмыли, конечно, предварительно)
![](https://sun9-35.userapi.com/c857232/v857232031/4b7d8/jtp6WX5x6Ho.jpg)
Красим кузов слева
![](https://sun9-54.userapi.com/c857232/v857232031/4b7ec/tI7Yd2LQ6bw.jpg)
И справа
![](https://sun9-34.userapi.com/c857232/v857232031/4b7f6/E8Kexe4o0lg.jpg)
Красим пластик навесной
![](https://sun9-49.userapi.com/c857232/v857232031/4b808/mjc0Un_luUQ.jpg)
Окрашенное покрыли ХОРОШИМ лаком и сушим !
![](https://sun9-51.userapi.com/c857232/v857232031/4b7ff/p8CBy3Uee5E.jpg)
Страдальцу возвратили мазду в качественном красном покрытии
![](http://sun9-7.userapi.com//c858420/v858420901/eace2/d0EZOn0EghM.jpg)
![](http://sun9-21.userapi.com//c858420/v858420901/eaceb/tv88Zdg6jPg.jpg)
![](http://sun9-55.userapi.com//c858420/v858420901/eacf4/CCpIe8x5vUE.jpg)
![](http://sun9-16.userapi.com//c858420/v858420901/eacfd/d0KdO6pIn7k.jpg)
![](http://sun9-57.userapi.com//c858420/v858420901/ead06/H86FnAGEps4.jpg)
![](http://sun9-28.userapi.com//c858420/v858420901/ead0f/4Wj8wXt2Hgo.jpg)
Объясните, чего вы хотите?" (© Чуковский)
Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.
А потом, при каждой мойке - у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.
Когда облезает лак - это точно плохой знак :)
Это значит, при покраске - что-то где-то пошло не так...
![](http://sun9-57.userapi.com//c858420/v858420901/eab11/TS7ZhagMLFU.jpg)
Лакокрасочный бутерброд простой - он состоит из грунта, краски и лака.
Соответственно, когда облезает лак - мы видим и, даже, можем потрогать - непосредственно саму краску.
Её легко узнать - она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.
Лак работает, как увеличительное стекло над краской.
![](http://sun9-25.userapi.com//c858420/v858420901/eab1a/TchZTq2y-Wc.jpg)
Лак капота, лак на крыше - лак, возьми печаль повыше...
![](http://sun9-30.userapi.com//c858420/v858420901/eab23/ARA0sXANhio.jpg)
На дверях - скукожился лак - хорошо видно в районе вокруг ручки дверной
![](http://sun1-27.userapi.com//c858420/v858420901/eab51/38ccHvrPB9M.jpg)
С расстояния метр - вот же, вроде, задняя часть мазды нормальной выглядит ?
![](http://sun9-34.userapi.com//c858420/v858420901/eab2c/xIMkAc51FSY.jpg)
Даже, с полуметра - нормально, вроде, всё ?
![](http://sun9-64.userapi.com//c858420/v858420901/eab36/ZmZgkOoGQrM.jpg)
А посмотришь вблизи - полный абзац
Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается
![](http://sun9-67.userapi.com//c858420/v858420901/eab3f/Cl03ybukkho.jpg)
На крыше - этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь...
Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии - претензии предъявлять некому...
![](http://sun9-26.userapi.com//c858420/v858420901/eab6c/ODC33EntfuI.jpg)
Если попробовать лак ногтём - то он какой-то подозрительно мягкий
Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую - говорит о том, что с лаком что-то не так
Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске...
Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса - всё было хорошо, красил кузов летом
Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски ...
Но больше всего ставок было - на перемороженный лак
![](http://sun9-31.userapi.com//c858420/v858420901/eab63/Cr9UlYTFfRE.jpg)
Дело в том, что у нас у самих была целая адова неделя несколько лет назад - нас чуть не прокляли клиенты
Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких "няшек" - лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов
И, вот, как то весной - привезли лак, как сейчас помню - Sikkens, 20литров
Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий
Красим машины - всё ок
А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали - приезжает с претензиями
Шелушится лак
Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)...
Потом, второй клиент, потом... все приехали...
Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов
Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей - только по несколько деталей
Но огребли мы по полной программе - клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует
Пришлось извиняться и переделывать
Созвонились с соседним автосервисом - у них та же проблема
Разговаривать с поставщиком ехали, как в фильме "Бригада" - на нескольких машинах серьёзные люди из нескольких автосервисов :)
В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный
Перемороженный лак - значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде
А у лака и отвердителя есть температурный диапазон хранения, да, и срок хранения тоже есть - и лак теряет свои нормальные свойства
К слову, тоже самое - не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями)
Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели,
что-то компенсировал нам материалами
Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов
![](https://sun9-52.userapi.com/c857232/v857232095/4c385/gV6golAtTE4.jpg)
Перед тем, как заниматься автомобилем - мы ещё раз помыли кузов керхером - и, действительно, всё плохо
Вот, крыло облезает прямо на глазах
![](http://sun1-88.userapi.com//c858420/v858420901/eab7e/B2z7137aJ8Q.jpg)
Сняли бампера с кузова
Обнаружилась под задним бампером - хитрая площадь покраски
Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи
Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали
![](http://sun1-26.userapi.com//c858420/v858420901/eab87/iiE8cZXe19M.jpg)
Мы обнаружили, что у автомобиля покрашен даже лючок бензобака
Стала дилемма - вообще, по какому цвету колеровать краску автомобиля ?
Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской - то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов...
Договорились с владельцем этой многострадашки японской - сколеровать просто по заводскому коду краску
![](http://sun1-20.userapi.com//c858420/v858420901/eab75/HXYlqCIsWdE.jpg)
Одна дама клиентка - недавно брезгливо так спросила, а почему у Вас в покрасочной камере окна такие грязные ?
Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам
Они оказались липкие !
Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются - все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль
Действует это липкое покрытие как абсорбент - впитывает все мельчайшие пылинки, чтобы никакой пыли во время покраски не было
Ну, и, конечно, куча фильтров ещё очищают воздух
А снаружи камеры - липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно)
Сняли пороги - нормальные, же, вроде, пороги ?
![](http://sun9-61.userapi.com//c858420/v858420901/eab90/hXMm4EO90bY.jpg)
А посмотришь близко - всё в звёздах скукоженного лака
![](http://sun1-16.userapi.com//c858420/v858420901/eab99/jtqZnan4cg0.jpg)
Плешивый бампер :(
![](http://sun9-12.userapi.com//c858420/v858420901/eaba2/bc9HyCeM2l0.jpg)
Начали зачищать старое лакокрасочное покрытие - с капота
И сразу нам стало понятно - что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд - какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался
Мы предложили клиенту - снять всё покрытие до металла
Поясню - обычно при перекраске деталей кузова - никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное - зашкуривается только до адгезивного состояния
Дело в том, что голый металл, хоть не надолго оставленный без покрытия - теряет свою коррозийную стойкость
Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно - не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния
И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои - как здесь у нас - нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла
![](http://sun9-52.userapi.com//c858420/v858420901/eabab/B_Lv573BmO8.jpg)
Процесс этот титанический, достаточно трудоёмкий, и после полной счистки лкп - потребует ещё выведения поверхностей
Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом - располагается на лобовом стекле и вокруг машины
Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом
К концу счистки - это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили
![](http://sun9-18.userapi.com//c858420/v858420901/eabb4/Y2zRMVEZQeE.jpg)
Полностью зачищенные капот и крыло
![](http://sun9-58.userapi.com//c858420/v858420901/eabbd/beLEJC73W68.jpg)
Зачищенная крыша - самый сложный элемент кузова для данной работы
Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла - конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей
Жёлтенькое - это мы голый металл покрыли небольшим слоем ортофосфорной кислоты, протравливание
![](http://sun9-4.userapi.com//c858420/v858420901/eabc6/kRDWV0wi_BI.jpg)
Зачищенные двери
Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками - придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает
![](http://sun9-26.userapi.com//c858420/v858420901/eabcf/pJgwRwo_CK8.jpg)
Опытным путём мы выявили детали, на которых лакокрасочное покрытие - не было некачественным - это стало понятно во время зачистки
Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла
Этот список совпал с тем, что, как оказалось - клиент не красил
Таким образом, мы уменьшили общую смету данной "адовой" работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла
![](http://sun9-65.userapi.com//c858420/v858420901/eabd8/qmZ3f7tPfb8.jpg)
Правый борт зачищен, морда зачищена
На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели
![](http://sun1-18.userapi.com//c858420/v858420901/eac05/KMA4niYyK10.jpg)
На левом борту было лкп, вот, такое
![](http://sun9-36.userapi.com//c858420/v858420901/eabe1/GHr3mvyzQus.jpg)
А зачистили до адгезивного состояния - мы, вот, так
![](http://sun9-11.userapi.com//c858420/v858420901/eabea/RQqMBLJe4IA.jpg)
Левый борт практически подготовлен
Крылья передние клиент красил "локально" у бампера, как оказалось = и эта информация тоже совпала с нашими опытами по вышкуриванию гнилого лкп
![](http://sun1-88.userapi.com//c858420/v858420901/eabf3/jLrsXGVgQSs.jpg)
Капот после счистки всего лкп - потребовал некоторого ремонта - выравнивающей шпатлевкой мы убрали неровности
Вот, если бы мы не счищали всё лкп до голого металла - этого бы делать не потребовалось
Шпатлёвка старая, укрытая грунтом - 100 лет бы ещё там была и никто, кроме тестеров лкп - об этом бы не знал
И если бы мы шли путём зачистки только лкп до адгезивного состояния, как вы понимаете - потребовалось бы гораздо меньше работы во время покраски детали
![](http://sun9-17.userapi.com//c858420/v858420901/eabfc/7lLMbFTHAes.jpg)
Крыша тоже выявила неровности - и тоже этот доп. ремонт появляется только из-за полной счистки лкп до металла
![](http://sun9-20.userapi.com//c858420/v858420901/eac0e/SSQaiFPbIj4.jpg)
Задняя часть кузова - не красилась и выжила
![](http://sun9-58.userapi.com//c858420/v858420901/eac17/xsP9kF4Y-5Q.jpg)
Зачем только красили лючок - непонятно
Если крылья задние не красились...
Есть на этот счёт пара мыслей...
В совсем нехорошем автосервисе могли покрасить оговоренную часть деталей,
а потом - когда их цвет не совсем совпал с остальным кузовом - могли покрасить ещё и лючок
Но клиенту о покраске лючка, конечно, не сообщили
И потом, клиента могли вокруг машины водить-оболванивать, что, мол, мы колеровали по лючку, и наша покраска, якобы, с лючком совпала, а крылья задние, якобы, где-то уже красились плохо и не в цвет...
Такое тоже бывает
![](http://sun9-19.userapi.com//c858420/v858420901/eac29/UcYzW9iWztY.jpg)
Правый борт подготовлен
![](http://sun9-22.userapi.com//c858420/v858420901/eac20/6l_iGNCkPcE.jpg)
Вид сверху
![](http://sun1-25.userapi.com//c858420/v858420901/eac32/MjuLb-MRw80.jpg)
Бампера также были окрашены некачественными лкм
![](http://sun1-28.userapi.com//c858420/v858420901/eac3c/1YYWqpt-GB8.jpg)
Но снимать с бамперов всё до пластика не так однозначно, как с металлическими деталями
Ведь, сам пластик мягкий - и можно абразивами так наснимать слои - что и пластика станет меньше, и форму бампера изменят, сточенные грани будут :)
Поэтому, при этой работе - важно вовремя остановиться
![](http://sun9-60.userapi.com//c858420/v858420901/eac46/Mvncjc66Nk8.jpg)
Снимаем старое лакокрасочное с пластиковых порогов
![](http://sun9-12.userapi.com//c858420/v858420901/eac4f/hCg3BytkFVE.jpg)
Напомню, там где был голый металл - он был протравлен ортофосфорной кислотой
Фоток не было сделано, к сожалению - только одна выше
Но хорошо этот процесс запечатлён здесь в отчёте про ауди рс
Теперь грунтуем весь кузов
![](http://sun1-87.userapi.com//c858420/v858420901/eac59/WsTJKWJ6Qtk.jpg)
![](http://sun9-42.userapi.com//c858420/v858420901/eac62/67ZkeTXnGug.jpg)
![](http://sun1-23.userapi.com//c858420/v858420901/eac6b/MxpbQdR1X8A.jpg)
Сушим грунт инфракрасными сушками
![](http://sun9-18.userapi.com//c858420/v858420901/eac74/BH_trQLCNUA.jpg)
Навесные детали готовятся к покраске,
чёрное - это проявка, которая позволяет удалить неровности, дефекты на детали
Задний бампер
![](http://sun9-30.userapi.com//c858420/v858420901/eac7e/06aibSjvZ4o.jpg)
Передний бампер
![](http://sun9-51.userapi.com//c858420/v858420901/eac87/FH0BIXm3UBA.jpg)
Всякая мелочевка
![](http://sun9-23.userapi.com//c858420/v858420901/eac90/v1-O12I-f4A.jpg)
Спойлер
![](http://sun9-40.userapi.com//c858420/v858420901/eac99/i8Dvefh9Ngw.jpg)
И многострадальный лючок бензобака, который по нашему подозрению - был задействован в схеме облапошивания клиента ;)
![](http://sun9-51.userapi.com//c858420/v858420901/eaca3/IeuZjlNECzo.jpg)
Все навесные детали также тщательно грунтуются
![](http://sun9-31.userapi.com//c858420/v858420901/eacac/FFa6xR6j3tA.jpg)
![](http://sun9-38.userapi.com//c858420/v858420901/eacb5/ufS4DPnp7y0.jpg)
Грунт на кузове зачищается и кузов оклеивается для покраски
![](http://sun9-34.userapi.com//c858420/v858420901/eacbe/ZH8XUjBVsRY.jpg)
![](http://sun9-61.userapi.com//c858420/v858420901/eacc7/8oKqe7gVlSU.jpg)
![](http://sun9-54.userapi.com//c858420/v858420901/eacd0/EB_B3Ida9Do.jpg)
![](http://sun1-28.userapi.com//c858420/v858420901/eacd9/TTeMo1SNGQ0.jpg)
Красим красным
Сначала ту грязную панель всю перекрасили со скрытыми полостями (отмыли, конечно, предварительно)
![](https://sun9-35.userapi.com/c857232/v857232031/4b7d8/jtp6WX5x6Ho.jpg)
Красим кузов слева
![](https://sun9-54.userapi.com/c857232/v857232031/4b7ec/tI7Yd2LQ6bw.jpg)
И справа
![](https://sun9-34.userapi.com/c857232/v857232031/4b7f6/E8Kexe4o0lg.jpg)
Красим пластик навесной
![](https://sun9-49.userapi.com/c857232/v857232031/4b808/mjc0Un_luUQ.jpg)
Окрашенное покрыли ХОРОШИМ лаком и сушим !
![](https://sun9-51.userapi.com/c857232/v857232031/4b7ff/p8CBy3Uee5E.jpg)
Страдальцу возвратили мазду в качественном красном покрытии
![](http://sun9-7.userapi.com//c858420/v858420901/eace2/d0EZOn0EghM.jpg)
![](http://sun9-21.userapi.com//c858420/v858420901/eaceb/tv88Zdg6jPg.jpg)
![](http://sun9-55.userapi.com//c858420/v858420901/eacf4/CCpIe8x5vUE.jpg)
![](http://sun9-16.userapi.com//c858420/v858420901/eacfd/d0KdO6pIn7k.jpg)
![](http://sun9-57.userapi.com//c858420/v858420901/ead06/H86FnAGEps4.jpg)
![](http://sun9-28.userapi.com//c858420/v858420901/ead0f/4Wj8wXt2Hgo.jpg)
![](http://sun9-37.userapi.com//c858420/v858420901/ead19/9e0P5ygO6Ck.jpg)