tags: кузовной ремонт, пилорамные процедуры, caravan, dodge, американец, вода, додж, жесть, запчасти, караван, караванщик, кузов, пилорама, режем, режут, сварка, учкудук, чудик, пополам, minivan, minivan.ru, Dodge (Brand), Dodge Caravan (Automobile Model), в облако тэгов
кратко: Кузовной ремонт, переварка и покраска автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) в покрасочной камере в кузовной мастерской Автоботаник (Autobotanik)
...скажи, Караванщик, когда же вода...
... перестанет литься в полости днища ?
Вода каравану, как из крана, к слову - заливалась во время дождей в отсек запаски...
Мы вычерпывали литры...
Всему виной разбитая задняя правая четверть, поведенная крыша и то, что долго пришлось ездить под открытым небом в таком битом виде...
Такие "подарки" американцам, которые официально не поставляются на наш рынок - получать на дорогах дороговато для кошелька.
Запчастей кузовных на них очень мало.
А если есть что-то в соединенных штатах, то это должно погрузиться на самолет, перелететь через атлантику, разгрузиться с самолета и навариться на этом должны все мыслимые посредники...
Вот такой вот "учкудук" произошёл на дороге летом из-за одного "чудика":


Вот так вот изнутри всё перекосило

Дверь сдвижная еле открывалась, перекошенная
Самое удивительное - что боковое стекло выгнулось !!! Но не треснуло !

А выбить деньги из виновника и запчасти найти удалось только в конце осени...
И в помощь пришла Белоруссия, а не штаты.

Вот авторские фотки запчасти, которая валялась на крыше каких-то белорусских гаражей

Запчасть битая, но мы и этому бесконечно рады !

...

Отрезана как четверть, с частью пола и тазика запаски

И приехала к нам четверть правая задняя вот в таком виде

Распаковываем полиэтиленовые консервы

Видим волны по крылу

С неприятным удивлением - находим волны по крыше

И вот такое "мясо", когда всё распаковано и ломиком выдернута крышка багажника

Жопа уведена направо

Дверь раздвижная ещё как-то умудряется ездить по полозьям, правда со страшным скрипом

Сдёргиваем всё полезное с крышки багажника

И крышка готова стать металлоломом

Начинаем разбирать багажник, видим как помялась задняя панель

Конкретно

Даже перекусило весь жгут проводки зубами мятого металла

Стык с крышей нас тоже не обрадовал...

Обрадовало другое - когда скинули обшивку правого заднего крыла

Увидели там систему вентиляции задней части кузова смонтированную

С радиаторами, всё как положено

Так вот повезло - большая часть компонентов уцелела

Разбитым оказался только короб пластмассовый, но это было не фатально

Если бы это хозяйство разбилось в хлам - к сумме запчастей можно было бы смело прибавить 50000р. (пробивали)

Раскидываем обшивки пола, вот так идёт пучок проводов от американских мозгов

И вот так интересно - получилось - входит в тазик запаски

Задняя панель этот тазик, к слову, конкретно помяла

Потолок у нас на выброс, упаковываем ту часть салона, которую не демонтируем и которая не будет участвовать в ремонте

Вот какой интересный шовный герметик идёт на кузов с завода

Цепляемся захватом за боковину правую

И рвём-тянем обратно всё замятие

Тянем-потянем

А металл ну очень крепкий на доджах
Как пружина оттягивается и обратно возвращается даже под действием 10тонной гидравлики
Вот как рвёт места захвата

Тазик запаски сам собой рихтуется

И принимает близкие к правильным формы

А вот как эстетично рвётся заводской герметик

При таком возвращении на положенное место усилителей правого заднего крыла

На днище у нас тоже складки...
А всё из-за того, что лонжерон ушёл от удара...
А днища запасного у нас нету...

На днище у нас тоже складки...
А всё из-за того, что лонжерон ушёл от удара...
А днища запасного у нас нету...

Для выправления этих складок - хватаемся за лонжерон

И рвём суставы американские с характерным хрустом !
Заметьте под разными векторами и точками силу применяем.

Недаром жестянщиков часто называют костоправами

Стык крыла и крыши постепенно возвращается на место

Долго ли коротко... но вот так мы силовые элементы кузова вернули на место, остались только наружные замятия

Скидываем старый потолок

И берём в руки болгарина

И летят искры

И мятый металл режут диски абразивные

И слышится стон металла

А после научно-популярной фазы "вжик-вжик" остаются вот такие аккуратные разрезы

...

И скидывается к чертям четверть мятого металла

Вот как просторно - можно в теннис настольный играть на полу у нашего каравашки

Берём большего диаметра диск - и отболгариваем шов на задней панели

Где наша целая задняя четверть будет стыковаться с кузовом

В распилах хорошо видны усилители и наружный металл - на них мы обратим при сварке особое внимание
Также внимательный зритель может заметить отсутствие брызговика у заднего правого колеса

В области крыши мы срезали скальп со стойки правой

Навешиваем целую белорусскую крышку багажника на остов кузова

И по ней подтягиваем зазоры силовых элементов кузова

В помощь нам гидравлическая расстяжка, тянем-выставляем проём с зазорами

Теперь наш донор приволакиваем со снежного склада
Вот как отезан тазик

Донора надо подготовить на тот же болгарский манер

Тазик снят по клёпкам

Донор готов к стыковке

Набрасываем его на остов кузова

Прихватываем крокодильчиками

Ровняем все зазоры по крышке багажника

Задок то у нас как-то не ровно получился, подтягиваем стапельной колонной

Ага, при этом не только растягивание приходится делать, а и стягивание - лебедку для этих целей уговорили

И даже вот так приходится поперёк стягивать заднюю панель с четвертью
Кстати - тест на внимательность - вы заметили что верхней части четверти нет - вопрос на засыпку - где она ?

Вот так получается аккуратная жопка караванщика

Главное - ровные зазоры

Берём полуавтоматическую сварку в руки
И провариваем усилители и наружный металл в местах стыковки нашей четверти с кузовом

Всего около 20см швов

Места задней панели провариваем по точкам

И привариваем верхнюю часть четверти задней правой

Зачищаем сварные швы аккуратно

Вот какая красота

Обрабатываем также и заливаем незаметные сварные швы в области подкрылка щедрым антикором

И вся четверть готова к подаче на стол в подготовочно-малярный цех

Проскроллим мысленно фазу подготовки и выведения крыши с крылом
И вот мы уже в камере

Наносим краску на караванщика

Крыло

И крыша

...

Просушили ЛКП и собираем машинку
Зоркий глаз отметит - что тем временем мы внутрянку тоже прокрасили справа сзади + заднюю панель

Ставим многострадальное стекло-форточку (если б форточка треснула - Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. чирик из кармана владельца)

Карпет

Аксессуары

Чистый новый потолок (прошлый промок-прогнил конкретно)

Резинки уплотнительные и тросик к форточке

Обшивки салонные

Сиденья ставим и жгут проводов перепаиваем - лампочки теперь светятся

Клеим стекло в крышку багажника

И напутственное слово произносим перед встречей с владельцем авто !

И караванчеГ сияет на улице:

...

...

И вода больше никуда не затекает

...

...

...

И даже форточка открывается из салона по кнопочке

А всё лишнее по традиции в металлолом:

tags: #кузовнойремонт #пилорамныепроцедуры #caravan #dodge #американец #вода #додж #жесть #запчасти #караван #караванщик #кузов #пилорама #режем #режут #сварка #учкудук #чудик #пополам #minivan #minivanru #DodgeBrand #DodgeCaravanAutomobileModel
в облако тэгов, в облако тэгов обсуждения
Посмотреть этот ремонт видеороликом
Комментарии к статье из нашего ЖЖ: ...скажи, Караванщик, когда же вода...
+1
from:
p_komissarov
date: ноя. 28, 2012 02:31 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
autobotanik
date: ноя. 28, 2012 03:03 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
ualexj
date: ноя. 28, 2012 03:04 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
norsim
date: ноя. 29, 2012 10:25 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
pumbars
date: ноя. 28, 2012 03:05 pm (UTC)
Ссылка
НУ и да, конечно же..
Прекрасная работа! Так держать!
Edited at 2012-11-28 15:06 (UTC)
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
famiak
date: ноя. 28, 2012 04:11 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
pumbars
date: ноя. 28, 2012 04:13 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
famiak
date: ноя. 28, 2012 04:33 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: Анонимный маляр
date: ноя. 28, 2012 06:25 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
bochkarev
date: ноя. 28, 2012 04:30 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
forscient
date: ноя. 29, 2012 05:57 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
napalmv8
date: ноя. 29, 2012 06:28 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
biker_ilya
date: ноя. 29, 2012 07:32 am (UTC)
Ссылка
Это типа вместо ролика можете еще раз посмотреть на картинки?))))
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
incisio
date: ноя. 30, 2012 09:00 am (UTC)
Ссылка
а в итоге работа - супер! молодцы
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from:
autobotanik
date: дек. 11, 2015 03:11 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
Комментарии неавторизованных пользователей отображаются только после модерации
Комментарии (0)
Написать комментарий