tags: кузовной ремонт, tesla, tesla model X, model X, tesla X, тесла, тесла X, ремонт крыла, ремонт алюминия, алюминий, model s, ремонт теслы, ремонт крыла, без запчастей, сложный ремонт, рихтовка, аргон, аргонщик, сварка алюминия, ремонт кузова, рихтовка тесла, сварка аргоном, tesla club, крыло заднее, реставрация, вместо замены, стапель, вытягивание на стапеле, сложный ремонт, рихтовка, рихтовка крыла, гидравлика, выправление, реставрация, реставрация крыла, на стапеле, жестянка, жестянщик, автомаляр, автожестянщик, в облако тэгов
кратко: Ремонт и покраска автомобиля Tesla Model X (тесла модел икс) в покрасочной камере кузовной мастерской Автоботаник (Autobotanik)
толстый стальной швеллер русской газели встретился в одном из московских дворов с тонким прокатным алюминием американца
ценный специалист с большим опытом, который так мастерски сдавал задом - конечно, же, дал газу и скрылся в закат, как только увидел на какой примерно бюджет он сегодня "наездил"
владелец электромобиля вышел утром из подъезда и увидел такой "сюрприз"

правая дверь-чайка и заднее крыло приняли на себя усилитель газели

дверь чайка - теперь сломана, открывается рывками и не закрывается нормально

порвал швеллер заднее крыло так, что, даже, дверной проём смялся

фотки на дневном свете - показывают, какую жесть натворил грузовоз


особенно сильно досталось двери

тут алюминий прям покрошило

капот у электро-повозок, в отличии от машин с двс - не нагревается
и к нам приехал такой аккуратный сугроб на капоте,
встречный ветер сделал из него ровную геометрическую фигуру

из интересного - посмотрите какой длины проводка к зеркалу на лобовом,
это прям, красноморский скат-хвостокол, а не крепёж от зеркала

для того, чтобы понять масштаб "делов", которые натворил газелькин - приведу цены на целые б/у запчасти с авито

загнали в мастерскую
владелец развёл руками: "что, действительно, мне нужно будет купить заднее крыло и дверь, нельзя ничего с ними сделать ?"

видно, что очень сильно вмято

и это не сталь, тут не постучишь со всей дури молотком изнутри - треснет и порвётся



поднимаем дверь-чайку

смотрим на её битую внутрянку...
чешем репу... что ж с этим можно сделать ?

а потом жестянщик махнёт рукой и скажет знаменитое: "поехали !"
мы и не такое делали по теслам:
раз, двас
и сложные задние крылья не раз возвращали с того света, без замены(!):
раз, двас
закидываем бедолагу на стапель

чтобы работать дальше с машиной - отсоединяем высоковольтную батарею, не хочется получить во время ремонта 480V/120kW в лоб
(как видите по ярлычку внизу - для американских пожарников сделана пометка, где перекусывать, если из аварии придётся извлекать пассажиров или загорится тесла)

скинули колесо и подкрылок у заднего правого крыла

несложная задача на смекалку - что это за трубки алюминиевые (две светлые) там идут в колесной арке ?

вкручиваем прямо в наружный алюминий заднего правого крыла - хороший крепкий крюк, контрим его изнутри крыла широкой шайбой с гайкой...
и берёмся стапельной гидравликой за этот крюк
тянем !

процесс идёт хитро, с прогреванием, вот, так:
и есть результат - у крыла нивелируется огромный залом

контролируем степень выправления, прикладывая пластиковый расширитель крыла (помните, какая в этом месте была яма, до выправления ?)
изнутри также выдавливаем вмятины лёгким постукиванием

после пары дней работы - заднее крыло возвращает заводскую форму
и зазоры с дверью становятся приемлемыми

автомобиль уже выглядит товарно, стапельную гидравлику отодвигаем в сторону

теперь надо что-то делать с этими дырами на деталях


идём на уличный склад металлолома и находим там силовые пороги от УАЗ Патриота в прекрасном состоянии...
о, это ж именно о них мы спотыкались несколько лет, когда выходили покурить !

время было не властно над ними...
пороги-идеал... даже, непонятно, с чегой-то владелец решил их выбросить ?
(он от них безжалостно избавился, когда мы ему в раптор уаз красили)

эти силовики послужат добрым донором для теслы !
не верите ?
алюминий видите листовой ?
вот, отсюда мы и наковыряем латок для Model X !!!

примеряем первую вырезанную латку

но проварку начнём не с крыла а с двери,
дверь - гораздо сложнее !
подкладываем уазную алюминиевую латочку и придерживаем её изнутри отвёрткой

а дальше - у нас всё как в хирургии - один медик держит зажимы,
другой-хирург режет-варит

младший медицинский работник перехватывает зажимы и подкладывает второй маленький кусочек порогов УАЗа
старший научный сотрудник - тут же производит сращивание, симбиоз уаза с теслой

процесс в движении выглядит так:
а результат вполне годный,
это не 250к за б/у дверь выкидывать !
(к непременной замене двери и крыла владельца приговорили в первой мастерской, куда он обратился)

теперь ровный кругляш с УАЗа примеряем на крыло...

и аргон тут же его прихватывает на поверхность


пободаться приходится ещё и с дверным проёмом,
но тут микроперфорация алюминия...
удаётся ликвидировать проблему простой алюм-проволокой

старший научный сотрудник кафедры аргона доволен выполненной работой и получившимся результатом и с радостью выплёскивает несколько непечатных слов, подтверждающих полноту и целостность достигнутых успехов !
(лучики добра в эти дни все мы отправляли водителю газели)

вот, смотрите - видны ещё куски родного УАЗа на тесле:

а после зачистки ремонтных мест - вообще, годный правый бок и, даже, с лупой не отыщешь уже донора-уаза !


после выведения поверхностей в ноль - получаем, вообще, красивый правый бочок

перед покраской делаем контрольную проверку работы двери-чайки и всех зазоров
всё хорошо, можно отдавать в покраску !

в камере тщательно укрываем икса


по дверному проёму можно видеть, что это не самая простая машина в оклейке

зато, дверь-чайка повисает в идеальном для покраски положении - маляру будет одинаково удобно и наружку и торцевую часть двери окрашивать, и сразу можно будет окрасить весь дверной проём
и не надо, даже, городить никаких спец-кронштейнов и дополнительно снимать-ставить дверь
(снятие-установка неизбежно сдвинула бы ровные зазоры открывания-закрывания, которые уже выставил жестянщик, а это ооочень тонкая и сложная регулировка)


по левому борту у владельца были мелкие недочёты ещё с момента прибытия контейнера с теслой из америки
попросил - мы тоже устранили, но там мелочи

вот, с этих мелочей и начинаем покраску - две левые двери готовы !


а дальше переходим к нашим непростым ремонтным местам

тщательно окрашиваем тесловским серым и покрываем лаком

один из самых простых цветов у теслы, кстати (самые сложные: белый, синий и красный)

дверь блестит

крыло и крышка багажника - сияют

не забываем окрасить и дверной проём

его удобно красить прямо при приподнятой дверке

такой получается красивый результат неполной покраски кузова с двух сторон

по просьбе владельца - красим также и оба бампера



выгоняем красавца в свежую зиму







делаем контрольную проверку работы ремонтного узла крыла-двери с клиентом:
проверяем все зазоры и шагрени:
никаких больше газелей, тебе, тесла !

езди и радуйся, дорогой наш гибрид... гибрид уаза с теслой !

tags: #кузовнойремонт #tesla #teslamodelX #modelX #teslaX #тесла #теслаX #ремонткрыла #ремонталюминия #алюминий #models #ремонттеслы #ремонткрыла #беззапчастей #сложныйремонт #рихтовка #аргон #аргонщик #сваркаалюминия #ремонткузова #рихтовкатесла #сваркааргоном #teslaclub #крылозаднее #реставрация #вместозамены #стапель #вытягиваниенастапеле #сложныйремонт #рихтовка #рихтовкакрыла #гидравлика #выправление #реставрация #реставрациякрыла #настапеле #жестянка #жестянщик #автомаляр #автожестянщик
в облако тэгов, в облако тэгов обсуждения
Комментарии к статье из нашего ЖЖ: как пороги УАЗа спасали теслу Х
Комментарии неавторизованных пользователей отображаются только после модерации
Комментарии (0)