tags: кузовной ремонт, лак, облазит лак, дефект лкп, лкп, перемороженный, перемороженный лак, испорченный лак, полное снятие лкп, лкп до металла, зачистка до металла, mazda, mazda6, мазда, мазда6, адгезия, лопухи лака, облезает лак, зачистка, подготовка к покраске, кислотник, кислотный грунт, покрасочная камера, автоботаник, autobotanik, антикор, против коррозии, кузовщина, перекрас, полный перекрас, красный цвет, вишневый цвет, красная мазда, mazda6.ru, mazdaclubrussia, mazda6-auto.ru, mazda6club.com, mazda-club.ru, mazdaforum.ru, некачественная покраска, плохая покраска, переделка, в облако тэгов
кратко: Кузовной ремонт, зачистка от плохой предыдущей покраски с облезанием лака автомобиля Мазда6 (Mazda6) в ремонтной зоне и покрасочной камере кузовной мастерской Автоботаник (Autobotanik)
Объясните, чего вы хотите?" (© Чуковский)
Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.
А потом, при каждой мойке - у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.
Когда облезает лак - это точно плохой знак :)
Это значит, при покраске - что-то где-то пошло не так...
Лакокрасочный бутерброд простой - он состоит из грунта, краски и лака.
Соответственно, когда облезает лак - мы видим и, даже, можем потрогать - непосредственно саму краску.
Её легко узнать - она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.
Лак работает, как увеличительное стекло над краской.
Лак капота, лак на крыше - лак, возьми печаль повыше...
На дверях - скукожился лак - хорошо видно в районе вокруг ручки дверной
С расстояния метр - вот же, вроде, задняя часть мазды нормальной выглядит ?
Даже, с полуметра - нормально, вроде, всё ?
А посмотришь вблизи - полный абзац
Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается
На крыше - этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь...
Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии - претензии предъявлять некому...
Если попробовать лак ногтём - то он какой-то подозрительно мягкий
Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую - говорит о том, что с лаком что-то не так
Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске...
Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса - всё было хорошо, красил кузов летом
Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски ...
Но больше всего ставок было - на перемороженный лак
Дело в том, что у нас у самих была целая адова неделя несколько лет назад - нас чуть не прокляли клиенты
Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких "няшек" - лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов
И, вот, как то весной - привезли лак, как сейчас помню - Sikkens, 20литров
Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий
Красим машины - всё ок
А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали - приезжает с претензиями
Шелушится лак
Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)...
Потом, второй клиент, потом... все приехали...
Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов
Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей - только по несколько деталей
Но огребли мы по полной программе - клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует
Пришлось извиняться и переделывать
Созвонились с соседним автосервисом - у них та же проблема
Разговаривать с поставщиком ехали, как в фильме "Бригада" - на нескольких машинах серьёзные люди из нескольких автосервисов :)
В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный
Перемороженный лак - значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде
А у лака и отвердителя есть температурный диапазон хранения, да, и срок хранения тоже есть - и лак теряет свои нормальные свойства
К слову, тоже самое - не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями)
Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели,
что-то компенсировал нам материалами
Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов
Перед тем, как заниматься автомобилем - мы ещё раз помыли кузов керхером - и, действительно, всё плохо
Вот, крыло облезает прямо на глазах
Сняли бампера с кузова
Обнаружилась под задним бампером - хитрая площадь покраски
Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи
Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали
Мы обнаружили, что у автомобиля покрашен даже лючок бензобака
Стала дилемма - вообще, по какому цвету колеровать краску автомобиля ?
Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской - то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов...
Договорились с владельцем этой многострадашки японской - сколеровать просто по заводскому коду краску
Одна дама клиентка - недавно брезгливо так спросила, а почему у Вас в покрасочной камере окна такие грязные ?
Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам
Они оказались липкие !
Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются - все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль
Действует это липкое покрытие как абсорбент - впитывает все мельчайшие пылинки, чтобы никакой пыли во время покраски не было
Ну, и, конечно, куча фильтров ещё очищают воздух
А снаружи камеры - липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно)
Сняли пороги - нормальные, же, вроде, пороги ?
А посмотришь близко - всё в звёздах скукоженного лака
Плешивый бампер :(
Начали зачищать старое лакокрасочное покрытие - с капота
И сразу нам стало понятно - что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд - какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался
Мы предложили клиенту - снять всё покрытие до металла
Поясню - обычно при перекраске деталей кузова - никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное - зашкуривается только до адгезивного состояния
Дело в том, что голый металл, хоть не надолго оставленный без покрытия - теряет свою коррозийную стойкость
Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно - не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния
И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои - как здесь у нас - нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла
Процесс этот титанический, достаточно трудоёмкий, и после полной счистки лкп - потребует ещё выведения поверхностей
Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом - располагается на лобовом стекле и вокруг машины
Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом
К концу счистки - это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили
Полностью зачищенные капот и крыло
Зачищенная крыша - самый сложный элемент кузова для данной работы
Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла - конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей
Жёлтенькое - это мы голый металл покрыли небольшим слоем ортофосфорной кислоты, протравливание
Зачищенные двери
Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками - придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает
Опытным путём мы выявили детали, на которых лакокрасочное покрытие - не было некачественным - это стало понятно во время зачистки
Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла
Этот список совпал с тем, что, как оказалось - клиент не красил
Таким образом, мы уменьшили общую смету данной "адовой" работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла
Правый борт зачищен, морда зачищена
На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели
На левом борту было лкп, вот, такое
А зачистили до адгезивного состояния - мы, вот, так
Левый борт практически подготовлен
Крылья передние клиент красил "локально" у бампера, как оказалось = и эта информация тоже совпала с нашими опытами по вышкуриванию гнилого лкп
Капот после счистки всего лкп - потребовал некоторого ремонта - выравнивающей шпатлевкой мы убрали неровности
Вот, если бы мы не счищали всё лкп до голого металла - этого бы делать не потребовалось
Шпатлёвка старая, укрытая грунтом - 100 лет бы ещё там была и никто, кроме тестеров лкп - об этом бы не знал
И если бы мы шли путём зачистки только лкп до адгезивного состояния, как вы понимаете - потребовалось бы гораздо меньше работы во время покраски детали
Крыша тоже выявила неровности - и тоже этот доп. ремонт появляется только из-за полной счистки лкп до металла
Задняя часть кузова - не красилась и выжила
Зачем только красили лючок - непонятно
Если крылья задние не красились...
Есть на этот счёт пара мыслей...
В совсем нехорошем автосервисе могли покрасить оговоренную часть деталей,
а потом - когда их цвет не совсем совпал с остальным кузовом - могли покрасить ещё и лючок
Но клиенту о покраске лючка, конечно, не сообщили
И потом, клиента могли вокруг машины водить-оболванивать, что, мол, мы колеровали по лючку, и наша покраска, якобы, с лючком совпала, а крылья задние, якобы, где-то уже красились плохо и не в цвет...
Такое тоже бывает
Правый борт подготовлен
Вид сверху
Бампера также были окрашены некачественными лкм
Но снимать с бамперов всё до пластика не так однозначно, как с металлическими деталями
Ведь, сам пластик мягкий - и можно абразивами так наснимать слои - что и пластика станет меньше, и форму бампера изменят, сточенные грани будут :)
Поэтому, при этой работе - важно вовремя остановиться
Снимаем старое лакокрасочное с пластиковых порогов
Напомню, там где был голый металл - он был протравлен ортофосфорной кислотой
Фоток не было сделано, к сожалению - только одна выше
Но хорошо этот процесс запечатлён здесь в отчёте про ауди рс
Теперь грунтуем весь кузов
Сушим грунт инфракрасными сушками
Навесные детали готовятся к покраске,
чёрное - это проявка, которая позволяет удалить неровности, дефекты на детали
Задний бампер
Передний бампер
Всякая мелочевка
Спойлер
И многострадальный лючок бензобака, который по нашему подозрению - был задействован в схеме облапошивания клиента ;)
Все навесные детали также тщательно грунтуются
Грунт на кузове зачищается и кузов оклеивается для покраски
Красим красным
Сначала ту грязную панель всю перекрасили со скрытыми полостями (отмыли, конечно, предварительно)
Красим кузов слева
И справа
Красим пластик навесной
Окрашенное покрыли ХОРОШИМ лаком и сушим !
Страдальцу возвратили мазду в качественном красном покрытии
И на десерт - у меня для вас одна загадка будет интересная и, тоже, красная :)
Одновременно с этой маздой - у нас в небольшой ремонт приехал ещё один красненький
На него был куплен, вот, такой капот
И успешно быстро отремонтирован порш, у него не было проблем с лаком
Порш уехал
Так вот суть вопроса-загадки:
как вы думаете, сколько стоит такой бу целый капот на 911ый ?
И авито+юла вам тут не помогут, т.к. там только битое г..но выставлено на данный автомобиль, ключевое слово "целый", а для того, чтобы дать точный ответ - не достаточно интернета, нужен предметный прозвон разборок и не только российских
Очень интересно, а я скажу - горячо или холодно :)
tags: #кузовнойремонт #лак #облазитлак #дефектлкп #лкп #перемороженный #перемороженныйлак #испорченныйлак #полноеснятиелкп #лкпдометалла #зачисткадометалла #mazda #mazda6 #мазда #мазда6 #адгезия #лопухилака #облезаетлак #зачистка #подготовкакпокраске #кислотник #кислотныйгрунт #покрасочнаякамера #автоботаник #autobotanik #антикор #противкоррозии #кузовщина #перекрас #полныйперекрас #красныйцвет #вишневыйцвет #краснаямазда #mazda6ru #mazdaclubrussia #mazda6autoru #mazda6clubcom #mazdaclubru #mazdaforumru #некачественнаяпокраска #плохаяпокраска #переделка
в облако тэгов, в облако тэгов обсуждения
Комментарии к статье из нашего ЖЖ: У меня облезает лак...
+1
from: crasy_maxy
date: ноя. 18, 2019 10:14 am (UTC)
Ссылка
Капот на порш? Думаю тысяч 170-180
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: jarik_jhan
date: ноя. 18, 2019 01:01 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: дек. 13, 2019 11:39 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии
+1
from: autobotanik
date: дек. 13, 2019 11:39 pm (UTC)
Ссылка
90к
Ответить | Ветвь дискуссии
Комментарии неавторизованных пользователей отображаются только после модерации
Комментарии (0)
Написать комментарий