tags: кузовной ремонт, реставрация, ремонт мотоцикла, реставрация мотоцикла, иж 56, иж-56, мотоцикл иж, пескоструй, пескоструйная чистка, пескоструй мотоцикла, мото, мото ремонт, ремонт мото, реставрация иж 56, покраска мотоцикла, покраска рамы, автоботаник, autobotanik, mopedist.ru, ru-moto.ru, ремонт кузова, кузовной ремонт мотоцикла, мотоцикл иж, зелёный иж, иж с коляской, мото реставрация, покрасочная камера, песок, песочим мотоцикл, страйпы, красные страйпы, страйпинг, акрил, покраска акрилом, окрас в акрил, в облако тэгов
кратко: Кузовной ремонт мотоцикла ИЖ-56 в ремонтной зоне и покрасочной камере кузовной мастерской Автоботаник (Autobotanik)
Речь сейчас поведу о мотоцикле, который уже можно назвать и легендой, и историей, и музейным раритетом
Выпускались ИЖи с 1929 по 2008-ой годы
В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана :(
Доживших до наших дней в пригодном для реставрации состоянии осталось не очень много экземпляров
А с коляской ИЖ-56 было выпущено всего около 100 тысяч экземпляров !
Их живых - вообще, не просто найти
Обратился к нам московский владелец одного дедушкиного ИЖика с коляской
Ижевский мотозавод - это самое необычное, на мой взгляд, предприятие по номенклатуре производимых товаров
Сначала была оружейная фабрика Николая Березина
Потом, на её базе в 1933 начали опытное производство мотоциклов ИЖ
В годы ВОВ было запущено производство пулемётов Максим
В послевоенное время начали промышленно производить стрелковое и охотничее оружие, автоматы АК
Далее, пошло производство сложных приборов для ракетной и космической техники: например, высокоточная аппаратура связи, телеметрии, радиорелейной связи
В середине 1960-х годов на заводе был организован выпуск бортовой аппаратуры системы управления ракеты Темп-С
В 1988 году запущено производство магнитофонов ИЖ !
С 1991 в спектр продукции включены приборы и товары медицинского назначения: от одноразовых шприцев до портативных дефибрилляторов, оборудования для машин скорой помощи, родильных отделений и детских больниц
Подразделение ИЖмото приказало долго жить...
Вместо мотиков пошли электрические мясорубки, соковыжималки, пылесосы !
А в настоящее время ижевский мотозаводик производит примерно под сотню наименований различной бытовой техники и оборудования
Всё кроме мотоциклов... :(
К нам добрался такой, дотелепавший до наших дней экземпляр ИЖа
Ржавый, но целый металл
Предварительно, даже, не просматривается в мотоцикле ничего для переварки !
Всё то, что не металлическое - кожа, тряпки - в плохом состоянии, конечно
Пружины дивана коляски и начинка 56 - прогнили
Но нас попросил владелец разобраться с кузовом
А кожи/дермантины/ткани - в отдельное "тряпочное" ателье были запланированы на перешив
В плохом состоянии корма "коляски"
Внутри коляски - тоже всё проржавело, туда ещё надо как-то залезть, чтобы суметь зачистить
Колёсные обода коричневые, а не зелёные уже, к сожалению
А их таких - не достать нигде, чтобы заменить на новые
Обода и спицы тоже потребуется "проработать"
Боковинки тронула ржа, уже не выглядят красиво на зелёном красные линии декора
На трубах глушителя задиры от бордюров
Брызговики, что удивительно - не прогнили насквозь
Хорошая, толстая сталь
Эта ступенька коляски - не поверишь - должна быть в оригинале тоже зелёной )))
Ррракета ИЖ, нааа взлёт !
Разбираем, снимаем движок
Голову от коробки отделяем
Это в слесарную капиталку - пойдёт
Подвеску сбрасываем
Раму и навесное разбираем до голого состояния
Обода и втулки не радуют снаружи,
но внутри - всё хорошо, промаслено
Делаем шиномонтаж 19-ых дисков ИЖика
После разборки мотоцикла - много различной мото-арматурки оказывается в одной большой куче вместе с рулём и сиденьем ИЖа
Расчехляем пескоструйный аппарат
И начинаем всё песочить кварцевым песочком
Сначала рама
Пыльное это дело пескоструй, поэтому, и пыльные фото самого процесса )))
Бензобак и выхлопные трубы пропесочены
Колёсные диски, спицы и втулки
Боковины, рулевая вилка
Щитки-брызговики колёсные
На бензобаке проявилась, как в анекдоте про майку Чапаева - надпись ИЖ
Сам бензобак
Рама коляски песочится
Коляска отпесочена
И, конечно, сама рама мотика пропесочена
Вся мелочёвка, большим ассортиментом - пропесочена
После песка - многие элементы начинают требовать ремонта, выведения поверхностей
Занимаемся этой непростой работой
Боковые щитки - практически ровные
Все выровненные элементы - грунтуем
Были коричневые - стали белые обода :)
Раму грунтуем
Достойно какой-нибудь арт-инсталляции в музее современного искусства - в воздухе подвешены и свободно болтаются рама и три колеса !
Тщательно, качественно грунтуем всё !
С краской интересный номер
Изначально ИЖи, как и вся советская авто/мото техника красились в акрил
Здесь владелец захотел тоже акрил, но такой краски, как он хотел - не нашлось в готовых акриловых
Поэтому, изготавливаем сами акрил:
1. колеруем краску в линейке SpiesHecker, необычный цвет, бирюзово-зелёный
2. добавляем этот колер в обычный прозрачный акриловый лак
И окрашиваем весь мотик самодельным акрилом !
На раму наносим первый слой
Коляска в зелёном
Самая сложная часть покраски - внутрянка "ракеты" коляски
В покрасочной камере сюрреалистично свободно болтаются подвешенные обода колёс и трубы глушителей
Если быть не достаточно аккуратным - трубы глушителей могут заехать по башке незадачливому автомаляру, во время перемещений по камере с краскопультом
Не часто приходится обода красить в нашей мастерской :)
Вся мелочёвка развешана, как игрушки на новогодней ёлке...
И окрашиваются, словно ёлка - в зелёный цвет
Окрашены щитки и 14-литровый бензобак ИЖа
Окрашенный и высушенный ассортимент мотоцикла снят с подвесов покрасочной камеры
Но на этом окраска ещё далеко не закончена !
Вы не забыли про декоративные красные страйпы на большинстве зелёных поверхностей ИЖа ?
Надо теперь оклеивать контурным скотчем все детали для нанесения красных страйпов
Брызговики готовы
Самая сложная ситуация в оклейке под красные линии бензобака, там их много и они не ровные
Щитки боковые оклеиваем - инженеры-дизайнеры ИЖа в 50-ые годы придумали именно на них сложный узор из линий
Оклеиваем ракету-коляску
И после долгой, титанической оклейки - наносим наконец-то многочисленные красные страйпы на всё !!!
После покраски - собираем нашего зелёного красавца
В том числе - поставили старые рваные сиденья и навесное...
Как я уже сказал, владелец после нашей работы отправил это всё на перешивку, слесарку
Через пару месяцев - мы получили от владельца ИЖ-56 - фотографии мотика уже после перешивки тряпки/кожи и слесарки
Как новый аппарат
Наслаждаемся результатом
Цвет интересный, бирюзово-зелёный, в зависимости от освещения/тени меняет оттенок
Желаем, хорошо позажигать на зелёном красавце !
Ведь, мотоцикл - это скорость, романтика, спорт и отдых !
И чуть-чуть позитива:
"Глава госкорпорации «Ростех» Чемезов 17 мая 2018 года доложил Путину о том, что завершена разработка мотоцикла «Кортеж», предназначенного для сопровождения президентского кортежа.
Кроме того, сообщается, что данное изделие выйдет на рынок под маркой «ИЖ» и оно будет полностью электрическим, а его внешний вид будет вписан в модельный ряд марки представительского класса «Aurus»."
Так что, возможно, история мотоцикла ИЖ не закончена !!!
tags: #кузовнойремонт #реставрация #ремонтмотоцикла #реставрациямотоцикла #иж56 #иж56 #мотоциклиж #пескоструй #пескоструйнаячистка #пескоструймотоцикла #мото #моторемонт #ремонтмото #реставрацияиж56 #покраскамотоцикла #покраскарамы #автоботаник #autobotanik #mopedistru #rumotoru #ремонткузова #кузовнойремонтмотоцикла #мотоциклиж #зелёныйиж #ижсколяской #мотореставрация #покрасочнаякамера #песок #песочиммотоцикл #страйпы #красныестрайпы #страйпинг #акрил #покраскаакрилом #окрасвакрил
в облако тэгов, в облако тэгов обсуждения
Комментарии к статье из нашего ЖЖ: ИЖ крепыш
Комментарии неавторизованных пользователей отображаются только после модерации
Комментарии (0)